Развитие и обучение персонала


Главными задачами кадровой политики ООО «ЗТМК» является своевременное обеспечение потребностей Общества персоналом соответствующей компетентности и приведение кадрового потенциала в соответствие с целям и стратегии развития комбината.

Профессиональное обучение на комбинате осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами в области профессионального обучения, организации труда, промышленной безопасности и согласно действующим на комбинате положениям, стандартам по подготовке кадров.

С целью повышения компетентности персонала, влияющего на качество с 2016 года введена новая форма обучения — курсы технического минимума для мастеров основных производственных участков цехов № 2, 7, 9 и контролеров ОТК.

В рамках повышения уровня компетентности персонала и реализации кадровой политики комбината, организовано обучение руководителей структурных подразделений по программам: «Основы экономики», «Требования системы менеджмента качества».

В целях эффективного обеспечения процесса адаптации вновь принятых работников в ООО «ЗТМК» с апреля 2016 г. проводятся семинары по программе «Вводного курса информирования».

В 2017 году продолжают действовать следующие формы обучения по повышению уровня компетентности персонала: - экспресс-семинары; - семинары по обмену знаниями по итогам внешнего обучения; - курсы по психолого-педагогическому минимуму ; - «Школа мастеров» и «Школа лидерства С мая 2017 года в целях выполнения требований международного стандарта EN 9100 (п.7.2 «Компетентность») проводится обучение для персонала ЦЛК в рамках утвержденной программы «Курсов повышения квалификации для специалистов и руководителей ЦЛК».


Развитие профессионального обучения

13 апреля текущего года в Учебно-методическом центре ПМГУ (г. Днепр) состоялся семинар для профсоюзных работников на тему: «Профессиональные стандарты как основа в развитии профессионального обучения».
Обсуждались основные проблемы профессионального обучения работников и специалистов для предприятий горно-металлургической отрасли. Семинар открыл председатель ЦК ПМГУ С.Комышев.
С информацией выступили: председатель Отраслевого совета Федерации металлургов Украины Елена Колесникова, заместитель директора Департамента профессионального образования Министерства образования и науки Украины Екатерина Мирошниченко, ведущий менеджер по профессиональному обучению ООО «Метинвест Холдинг» Евгения Савенко.
В семинаре принимала участие инженер по подготовке кадров ОКиПК Алёна Ковлыга. Докладчики и слушатели отметили, что новые профессиональные стандарты должны прийти на смену устаревшим квалификационным характеристикам, а разработанные на их основе общеобразовательные стандарты должны существенно улучшить профессиональную подготовку работников в Украине.

Одним из направлений кадровой политики ООО «ЗТМК» является процесс непрерывного обучения и развития персонала с целью совершенствования навыков и компетенций работников комбината на основе планирования и анализа потребностей персонала в обучении в соответствии со стратегией развития Общества.

Определение перспективной потребности в обучении персонала, порядок организации и проведения профессионального обучения персонала в обществе регламентирует стандарт предприятия.

В 2014 году ООО «ЗТМК» получил лицензию Министерства образования и науки Украины на право проведения подготовки и повышения квалификации персонала по основным рабочим профессиям. Ежегодно профессиональным обучением на комбинате охвачено 45-50% работников.

Обучение персонала проводится по направлениям:

- обучение руководителей, специалистов и служащих;

- обучение рабочих;

- оказание платных услуг для сторонних организаций по профессиональной подготовке рабочих.

С целью повышения уровня компетентности и информированности работников, с марта 2014 года в Обществе стартовали новые обучающие проекты: «Школа мастеров», «Школа лидерства», семинары по обмену знаний, экспресс-семинары.

Профессиональное обучение персонала осуществляют преподаватели теоретического и инструкторы производственного обучения, из числа высококвалифицированных работников Общества, аттестованных по программе педагогического минимума.

Правильная организация и проведение профессионального обучения на комбинате обеспечивает его эффективность и результативность, позволяет исключить аварийные ситуации, снижает уровень травматизма и обеспечивает достижение высокого профессионального уровня работников.


Важно не ждать хорошей погоды за окном, чтобы начать жить по-новому, а носить эту погоду внутри себя. Стивен Р.Кови


Эффективное планирование — залог успеха выполнения

производственных задач компании в срок!


Планированием называют процесс оптимального распределения ресурсов, необходимый для достижения поставленных целей и задач, а также совокупность процессов, которые связаны с их постановкой и реализацией.


Планирование характеризуется следующими этапами:

1. Этап постановки целей (задач).

2. Этап составления плана по достижению намеченного.

3. Этап вариантного проектирования.

4. Этап выявления требуемых ресурсов, а также их источников.

5. Этап определения исполнительных лиц.

6. Этап фиксации результатов планирования в физическом виде.


Существует несколько методик планирования:


1. ABC планирование.

Базируется на трёх основных правилах:

-Категория A – самые важные задачи. Они составляют примерно 15% всех дел, которыми вы занимаетесь, но приносят они примерно 65% результатов.

-Категория B - важные задачи. Они составляют около 20% всех ваших дел и приносят около 20% результатов.

-Категория C – задачи наименьшей важности. Они составляют примерно 65% всех ваших дел, но и приносят примерно 15% результатов.

2. Принцип Эйзенхауэра

Подразумевает расстановку приоритетов, согласно критериям важности и срочности.

3. Правило Парето

Принцип «80 на 20». Основной его предпосылкой является то, что наименьшая часть действий приносит наибольшую часть результатов, и наоборот.

Очень удобно применять правило Парето в комплексе с методикой ABC или принципом Эйзенхауэра.

4. Хронометраж

Метод, предназначенный для изучения затраченного времени. Осуществляется посредством фиксации и замера осуществляемых действий. Основные цели хронометража - определение того, на что тратится время, выявление «поглотителей времени», поиск резервов времени и выработка чувства времени.

На основе полученных посредством хронометража данных можно выявить важные особенности в распределении своего времени и скорректировать их.

5. Диаграмма Ганта

Диаграмма Ганта - это метод столбчатых диаграмм, применяется для иллюстрации планов и графиков работы по различным проектам.

6. Техника SMART

Техника постановки целей SMART признана одной из лучших в мире. Она берёт своё начало в НЛП (нейро-лингвистическое программирование).

Само слово «SMART» является аббревиатурой, образованной из первых букв пяти слов, определяющих критерии целей. Рассмотрим их несколько подробнее.

Specific – цель должна быть конкретной, т.е. при её постановке вы должны обязательно отчётливо представлять себе результат, которого желаете достичь. Например, «я хочу стать специалистом в области качества».

Measurable - цель должна быть измеримой, т.е. вы должны представлять желаемый результат в количественном эквиваленте. Например, «к 2016 году я хочу зарабатывать 50 тысяч гривен ежемесячно».

Attainable – цель должна быть достижимой, т.е. вы должны учитывать особенности своей личности: способности, предрасположенность, талант и т. п.

Relevant – цель должна соотноситься с другими вашими задачами. Например, достижение среднесрочной цели должно подспудно включать в себя достижение нескольких краткосрочных.

Time-bounded – цель должна быть определена во времени и иметь чётко установленные временные рамки.


7. Список целей и задач

Наиболее простая методика, при помощи которой можно планировать время и дела. Это просто перечень того, что нужно сделать. Такие перечни очень удобны тем, что не требуют никаких дополнительных ресурсов, как, например, ПК, мобильные приложения или использование сложных схем, но и позволяют наглядно отображать всё, что вам нужно сделать и контролировать этот процесс.

Составляется список целей и задач очень просто: можно на листке бумаги просто записывать всё, что вам требуется выполнить и когда, а по завершению выполненные пункты просто вычёркивать. А можно немного усложнить: сделать таблицу, в которой будут графы: «задача», «приоритетность», «срок выполнения», «отметка о выполнении».


Все представленные методики можно применять поодиночке или комплексно. Попробуйте все варианты – наверняка, через некоторое время вы выделите для себя наиболее удобную и подходящую, а может быть даже составите на их основе какую-то свою.


При планировании своих работ и времени требуется учитывать следующие эффективные принципы:


  • Рассмотрите все предоставленные методики планирования и выберите наиболее подходящую для вас. Используйте её ежедневно и во всех делах.
  • Не старайтесь всё запомнить – ведите записи.
  • Если на вас навалилось много дел, не старайтесь успеть сделать всё. Потратьте время на определение наиболее важных и приоритетных, и приступайте к их выполнению. Остальное закончите позже.
  • По окончании одной недели составляйте план действий на следующую. Аналогично поступайте и в конце каждого дня.
  • Заведите привычку носить с собой блокнот и ручку, чтобы записывать посещающие вас интересные мысли.
  • Заведите «журнал успеха», в котором вы будете ежедневно отмечать все свои успехи, пусть даже самые незначительные. Это будет поддерживать в вас постоянную мотивацию и напоминать о том, что вы на верном пути.
  • Учитесь говорить «нет». Эта способность убережёт вас от пустой траты времени, стремления к ненужным целям и общению с ненужными людьми.
  • Всегда думайте перед тем, как что-либо сделать. Взвешивайте все «за» и «против». Старайтесь не совершать необдуманных действий и поступков.


Успехов в достижении поставленных целей и задач!